Lady O
Расшибаюсь, но вновь взлетаю
После вчерашнего... скажем так, разговора с Джеммой в твиттере по поводу емцовских книжных серий и того, во что они в итоге скатились/скатываются, я все-таки решила написать простыню про the school of divers 'Школу ныряльщиков' и вообще высказать все свое мерзкое мнение по этому поводу (ну а куда это еще тащить, если не на дайри, пусть уже и мертвый?). Ноо что еще хочу сказать заранее - это самое мерзкое может не совпадать с вашим, не последняя инстанция, ля-ля-тополя, не воспринимайте серьезно (а лучше просто поплачьте вместе со мной).


Думаю, если кто-то видел, о чем я болтаю в тех же твиттере, аскаче и т.д., то этот абстрактный 'кто-то' понимает, что репертуар у меня постоянный и заезженный, как старенькая пластинка, а конкретно истории про водолазов там отведена чуть ли не ключевая роль. Я в любом случае ни от кого не скрываю, что вот да, 'ШНыр' действительно очень много для меня значит и действительно очень мне дорог, но, когда я об этом говорю, я, как правило, имею в виду только первые четыре книги, а не вообще всю серию целиком или тем более последние книги, которые сейчас можно описать словами: 'а это наши младшенькие, не обращайте внимания, они у нас дурные, мы их держим просто из жалости'. И, говоря с рукой у сердца, лично меня сейчас действительно не покидает ощущение, что пятая, шестая и седьмая книги, сиротливо стоящие на полке, куплены или из жалости, или из упрямого желания собрать-таки всю серию (трясущимися руками освобождаю место под восьмую книгу, но заранее разочарованно качаю головой).

Собственно, объясню, почему так: если кратко описать концепцию каждой книги в серии, то все выйдет в лучших традициях историй про девочку, которая выжила и юного властителя мрака: чаще всего где-то в начале книги герои узнают о каком-то артефакте/вещи/явлении/закладке, а потом сюжет начинает целенаправленно вращаться вокруг именно этого предмета/вставьте нужное. Так было и с картой хаоса, и с золотой пиявкой, и с браслетом-змейкой Яры... да что уж там, продолжать можно сколько угодно. Правда, есть одно 'но' - серия про водолазов очень выгодно отличалась от двух других наличием большого, вроде как даже адекватно придуманного и обоснованного сюжетного ядра, здесь оно не было так расплывчато, как в 'Буслаеве' или 'Тане Гро': если первые две серии можно описать словами 'приключения особенной девочки и ее массовки' и 'мальчик-наследник мрака, которого тянут к свету, должен выбрать свой путь, чтооо же он выберет?', то здесь с самого начала было пророчество эльбов о десятке водолазов-новичков, двое из которых потом родят чудо-ребенка, который протащит в мир очень сильную закладку, чего, конечно, не хотят ни эльбы, ни Организация в лице Гая. То есть, по-моему, очевидно, что из раза в раз выводить на первый план какую-нибудь вандервафлю, вокруг которой строится новая книга, как минимум глупо и странно, учитывая наличие большого и интересного основного сюжета, который из-за этого не развивается вообще никак; лучше уж написать четыре, ну ладно, пять книжек, но при этом - разложить все по полочкам. По факту, из семи книг основной сюжет худо-бедно раскрывают только первая, вторая и четвертая - в первой расписывается пророчество и последствия брака водолазов, во второй набирают тех самых новичков, а в четвертой с помощью стрекозы второго шанса делается попытка предотвратить это все, но Рина-Аня, в лучшех традициях безголовой бабы-протагониста, конечно же выбирает не тот стул (еще с натяжкой можно вспомнить 'Мост в чужую мечту', где подробнее раскрывается, чего хотят эльбы и чего хочет Гай, так что опять же, получается, что все пошло не так именно начиная с 'Муравьиного лабиринта' ). Вам вот что, понравилось, что хоть что-то сдвинулось с мертвой точки и пропало ощущение, будто время прочно и упорно встало? Ну все, порадовались и хватит, вот вам прилетающие прямо в лицо пятая, шестая и седьмая книги, где вроде как что-то происходит, герои что-то там делают, но в то же время ситуация с родителями чудо-шныра никак не проясняется, одна бестемная вандрвафля сменяет другую, а Гай обмазывается пчелами, пытаясь пролезть за оградку и выкрасть остатки фонтана, и радуется жизни - да что уж там, про ту же линию брака Сашки и Катеньки уже благополучно забыли (кстати, про 'Седло для дракона' я благоразумно помалкиваю, ибо еще не читала, но подозреваю, что там действительно только седло для дракона, Рина, пегасы и эти). Я хотела бы и здесь подписать это свое любимое 'sad but true!', но не могу, ведь ни хрена здесь правильного нет, ни хрена.

Вообще, даже если отбросить эту дурь с новым артефактом для каждой книги (в конце концов, если бы сразу не было введено вот это вот все с Круней и всем-всем-всем, волшебная штуковина как всегда бы прокатила) и уже начать говорить про что-то другое, то отношение к последним трем книгам у меня все-таки двоякое: с одной стороны я очень люблю Лиану Григорьеву, Альберта, Гамова, Белдосика, тех же Гая и Кавалерию, и их личности развиваются хоть как-то, (допустим, той же Лианы или Альберта) но с другой же в замен мы имеем Яру, которую из достаточно интересной, небесявой героини превратили... да сложно, в общем-то, сказать, в кого ее превратили - вроде как 'истеричка' и 'эгоистка, решившая все за Ула и будущего ребенка' вполне подходят, а вроде и нет. Я, конечно, ни разу не спорю, что их ситуация с Улом сложна, но именно они сами себя загнали в рамки, потому что, не будь они привязаны к двушке, все было бы в разы проще. Мы имеем Катеньку, из раза в раз пробивающую дно и стучащую с другой стороны, (хотя чего это я, то, как она прое... принесла Гаю на блюдечке одну из опорных закладок - однозначно, вин) мы, в конце концов, имеем массовку, и замени мы двум-трем героям имена на другие - вообще ничего бы не изменилось. Как сказала Ингваровна, цитирую: 'восьмая книга - ну такое себе', собственно, я тоже заранее думаю, что лучше тут и не прокомментируешь ее (хотя, справедливости ради, при всей моей нелюбви к первошнырам и шнырам, первая глава, бывшая в ознакомительном фрагменте, была сравнительно неплоха, пусть даже от этого убогого курсива у меня разболелись глаза). Так что я даже и не знаю, что делать со всем этим горем, но подозреваю, что доем этот кактус до конца, хотя буду рыдать, колоться об его иголочки и строчить драббл за драбблом, продолжая запугивать остальной народ в фандоме.

В конце еще раз повторю, что 'ШНыр' действительно много значит для меня, именно поэтому мне сейчас очень страшно и больно, что с вероятностью 99% Емец очень весело и здорово наклепает еще штук 10-11 книг, как это было и с 'Буслаевым', и с 'Таней', а воз и ныне там, ведь в случае с мальчиком-повелителем Мефодий просто желаньем левой пятки стал светлым стражем, (хорошо, что я уже на пятнадцатой книге перестала есть кактус и соскочила с этого крючка) а приключения отважной девочки-ведьмы превратились в ее любовную пентагграмму (про 'Буслаева' - это вообще отдельная свистопляска, может, чуть позже я и про него подробно распишу). В конечном итоге, я вообще ни разу не удивлюсь, что здесь скорее перебьют всех второстепенных персонажей, чем допустят, чтобы пророчество таки сбылось или, напротив, про сюжетное ядро благополучно успели забыть (у меня даже было настроение придти хотя бы на одну из трех встреч с читателями, чтобы задать самый главный свой вопрос 'извините, Дмитрий Александрович, но какого... эльба?', но в итоге на самую первую в тот день я так и не доковыляла, а с остальными не срослось).

@темы: ШНыр, Возмущалки, вопросы, хотелки, бурчалки