20:13 

Выход в народ

Lady O
Расшибаюсь, но вновь взлетаю
Честно сказать, мы сегодня почти не учились - на первом уроке у учителей было совещание, так что нас, старшеклассников, направили к началке, втором и третьем уроках мы не делали ровным счетом ничего, на четвертом была репетиция, а вот на последней истории мы занимались вплотную.
К первому уроку я чуть припозднилась и сразу направилась на второй этаж к начальной школе. Специально просила дать мне детей, у которых сейчас урок истории, литературы, ИЗО, русского языка или на худой конец - географии. Ибо мне все-таки хотелось не надзирать, а хоть немного помочь детям разобраться с предметом, ибо путь историка/филолога/географа весьма тернист, а изучаемые науки - интересны и увлекательны. Зашла в один из кабинетов и сразу обрадовалась: ИЗО у ребят, вон, у мальчика на последней парте огромная коробка гуаши. Почти у всех на столе - хрестоматия: урок литературы, тоже прекрасно. Спросила у миловидной девочки, какой все-таки урок и что они проходят. Литература. Отлично. Рассказ, правда, мне не знаком, но разобраться можно. Что меня удручило - дети не разбирают произведение с учителем, а просто читают и выполняют задания в рабочих тетрадях, причем задания на редкость уебские неоднозначные и странные. Ну да ладно, я поставила сумку на учительский стул и прошлась по классу, чтобы как-то подстроиться под обстановку. Самый пухлый мальчик поднял руку:
- Как вас зовут?
- Ольга.
- Закройте дверь.
По классу прокатился дружный хохот, я закрыла дверь и, похлопав в ладони для привлечения внимания и создания тишины, добавила:
- В таком случае для вас - Ольга Александровна.
Тут в класс вошло еще несколько товарищей-однокашников - кстати сказать, они все приходили и приходили, так что под конец урока старшеклассников было где-то семеро, да плюс еще одна девочка приходила надзирать отдельно. Детям благополучно дали задание и я тихонько села на пустующее место рядом с каким-то мальчиком (тем самым, у кого была на столе гуашь). Четвероклассники шумели. Нет, не так: они кричали, балагурили, дебоширили, бесились, дрались, матерились, раскачивались на жалюзях, но не выполняли задание, нет. За особо борзыми следили громилы-парни, самого пухлого мальчика даже вытащили в коридор за плохое поведение и велели покаяться раскаяться. Ну индульгенция прямо.
Одна девочка бесила нереально, я даже подумывать начала, в каком запое находятся ее родители/воспитатели, ибо она вела себя более чем неадекватно, да и контроль какой-то за ребенком нужен. Особенно - в этом возрасте.
Учебник их мне не понравился чуть больше чем совсем. Куча древнекитайских мифов и иностранных легенд, много современных авторов и Жуковского, есть произведение Гюго (возможно, я чего-то не знаю, но в большинстве своем он не детский автор, да?..) и "Приключение Геккельберри Финна". На мой взгляд, "Гек" им еще рановат, мы его не разбирали вообще, я сама читала в классе 5-6 - по программе на лето задали.
Время от времени к нам заходила моя однокашница и сурово следила за детьми, то и дело покрикивая. Все задания в тетрадках поручено было проверять мне, ибо присутствующие одноклассники меланхолично кивали "Отдай Оле", когда ребенок протягивал тетрадь.

@темы: Возмущалки, вопросы, хотелки, бурчалки

URL
   

Свидетели Олени

главная