Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Фанфики (список заголовков)
15:21 

"Мармеладные мишки" - Gravity Falls

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
Название: "Мармеладные мишки"
Автор: Lady O Пиковая дама (UtakanaLight)
Фандом:Gravity Falls
Пейринг: Мэйбл(/)Вэнди
Жанр: фемслэш, драма, AU
Предупреждения: ОМП
Рейтинг: PG-13
Размер: драббл
Описание: Диппер разочарованно провожает спину Вэнди, удаляющуюся с парнем под ручку и вздыхает - громко, тяжело и обреченно, вздыхает как будто за них обоих сразу, а не только за себя. Мэйбл откусывает голову своему любимому - дразняще-красному - медведю, но вместо приторного вишневого вкуса чувствует только ледяные и гадостно-соленые слезы у себя во рту. День, когда Вэнди Кордрой наконец-то исполняется шестнадцать, в Хижине Чудес помнят еще долго.

День, когда медноволосой, угловато-тощей и смешно долговязой девчонке Вэнди Кордрой исполняется шестнадцать, в Хижине Чудес почему-то запоминается надолго. Мэйбл смотрит во все глаза на Вэнди, такую привычную и знакомую, и не понимает, как та успела стать совсем другим человеком: Кордрой ведь сразу, как-то в одночасье выросла, стала взрослой - и надо быть действительно слепым, чтобы этого не суметь заметить. Она как-то одновременно похожа и не похожа на себя - у нее стало острее лицо, прямее осанка, женственней походка и жесты; рубашки и джинсы в шкафу быстро и неотвратимо сменяются плиссированными юбками и блузками в горошек, а кеды - туфлями и полуботинками. Вэнди больше не нравится шариться по лесу в поисках монстров вместе с нелепым занудой-коротышкой Диппером - ей нравится кататься на байках со своими взрослыми и крутыми друзьями, так, чтобы полупрозрачные юбки развевались в разные стороны, оголяя красивые длинные ноги, а пышная копна рыже-ржавых волос летела следом за мопедом или мотоциклом, блеском затмевая это ваше жалкое солнце. Пайнсы провожают ехидно фыркающий газами байк, ее спину и эти ее руки, крепко обхватившие за пояс впереди сидящего друга (друга ли?) восторженным взглядом, разинув рты, и даже непонятно сразу, кто из близнецов наиболее ошарашен этими переменами.

Мэйбл протягивает Вэнди своего любимого, ярко-ярко красного мармеладного медведя, а та лишь кривит губы и говорит, что не очень-то и любит сладкое теперь, но Мэйбл упорно не желает понимать, что же все-таки изменилось. Это все ведь звучит глупо, совершенно нелепо-нелепо, и если бы Мэйбл однажды сказали, что она просто перестанет узнавать ее - свою милую, чудесную, невероятно прекрасную Вэнди, часто раньше называемую сестренкой, - она бы точно посмеялась, как хохотала раньше над шуточками Суса или над ломающимся голосом Диппера, - во весь голос и обязательно до слез. Ей кажется, что это чертово - абсолютно замечательное! - лето в унылом городишке с ворчливом прадядей уже успело закончиться, а она даже не уследила, когда; наверное, вся проблема в том, что лето однажды и навечно стало ассоциироваться у нее с рыжим клоком волос, ушанкой, клетчатыми рубашками и чуть насмешливой, флегматичной Вэнди. Мэйбл не глядя черпает сладких мишек горстями из пачки, ожидая, когда же Кордрой опять предложит им прогуляться по городку после работы, но той почему-то всегда оказывается не до близнецов Пайнс.


От Вэнди пахнет сыпучей душной пудрой, светлой персиковой помадой и «Nina Ricci» - терпкими и почему-то ужасно ей идущими, - от Мэйбл - новой яблочной шипучкой с таким кислым вкусом, что челюсти точно сам не разожмешь, как схватит, и арбузной круглой жвачкой, нанизанной Пайнс на нитку как бусы. Мэйбл не понятны эти перемены - ну, подумаешь, стала «сестренка» на год старше, они вот с Диппером, например, тоже, да как и все люди, что уж говорить. Но ведь Мэйбл нравится Вэнди - нравится сильно-сильно, даже такая. «Тем более такая» - осознает внезапно девочка и ей как будто даже не становится стыдно или страшно, как будто влюбленность в Кордрой, в девчонку - что-то в общем-то нормальное и обыденное. Вэнди перестает засиживаться на работе у Стэна допоздна и перестает звать их с Диппером на вечерние посиделки за просмотром очередного «тупого кино, которое показывают только в Гравити Фолз», как говорит младший близнец Пайнс. Мэйбл упрямо ест приторно-слащавых мармеладных медведей, хотя в рот не лезет абсолютно ничего и смотрит в окно.


А потом Вэнди безжалостно обрезает копну своих медных волос до шеи и красит их в темно-синий. А потом Вэнди начинает встречаться с белобрысым раздолбаем из их школы с вечными скейтом, газировкой и плеером с грохочущим в нем heavy metal - Мэйбл почти тошнит от этой музыки, но она мужественно слушает пару песен, как-то раз громко-громко включенных Кордрой в Хижине и старательно делает вид, что получает удовольствие от этих сумасшедших гитарных рифов и дроби ударных, раз за разом просто взрывающих мозг и крошащих его на крохотные осколочки. Но в конце-то концов это ведь Вэнди взрослая, а она, Мэйбл, так навечно и останется в нелепых вязаных свитерах с торчащими нитками, с бусами из арбузной жвачки на шее и полевыми васильками в волосах.


Вэнди красит губы и рисует на глазах пестро-рыжие стрелки. Вэнди смеется над шутками своего парня - вообще-то, совсем-совсем несмешными, как кажется Мэйбл, - и отказывается от второго куска тыквенного пирога, потому что в этом случае юбка-де перестанет на ней висеть, а ни ей, ни Майклу (вот же дебильное имя, сердится Мэйбл, да что он о себе вообще думает, этот самый Майкл?!) это не по нраву. Мэйбл давится сладкой ватой - розовой и воздушной - и не реагирует на привычные шуточки Стэна, отпускаемые про Диппера или доверчивых американских туристов, посетителей Хижины. Мэйбл хочется плакать - самое замечательное лето ее жизни закончилось, а она так и не успела насладиться им досыта; ведь проблема только в том, что лето - это и есть ее славная, ее любимая Вэнди, правда?.. Майкл провожает Кордрой до Хижины и целует в губы на прощанье; старшая Пайнс мысленно задергивает воображаемые шторы в окне чердачка, выходящим на улицу, и просто хочет исчезнуть из этого проклятого городишка, только бы не видеть этого проклятого белобрысого раздолбая из школы Вэнди и ее синие пестрые пряди вместо таких привычных ржаво-рыжих.


Диппер разочарованно провожает спину Вэнди, удаляющуюся с парнем под ручку и вздыхает - громко, тяжело и обреченно, вздыхает как будто за них обоих сразу, а не только за себя. Мэйбл откусывает голову своему любимому - дразняще-красному - медведю, но вместо приторного вишневого вкуса чувствует только ледяные и гадостно-соленые слезы у себя во рту. День, когда Вэнди Кордрой наконец-то исполняется шестнадцать, в Хижине Чудес помнят еще долго.



@темы: Gravity Falls, Фанфики, фемслэш

15:08 

"Пятьдесят сантиметров" - The devil wears Prada

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
Название: "Пятьдесят сантиметров"
Автор: Lady O Пиковая дама (UtakanaLight)
Фандом: "The devil wears Prada"; Лорен Вайсбергер "Дьявол носит Prada" (кроссовер)
Пейринг: Миранда(/)Энди
Жанр: фемслэш, психология, повседневность
Рейтинг: R
Размер: мини
Описание: «Но если я не хочу ею идти? Если я хочу развернуться и выбрать другой путь, более подходящий мне?» - девушка еле сдерживается, чтобы не схватить редакторшу за руку и крепко и нервно сжать своими цепкими пальцами, и вместо этого лишь заглядывает ей в глаза, но не верит увиденному - взгляд Миранды тяжелый, как неповоротливая ледяная глыба, и от него так же безжалостно веет всеми вмести взятыми льдами Гренландии; хозяйка наклоняется к девушке, и та лишний раз убеждается в том, что в существование личного пространства эта женщина точно не верит.
Пояснения автора: Мало от книги - много от фильма


Интимная зона личного пространства - порядка 50 см, это по существу расстояние вытянутой руки. В интимную зону пускают только очень близких людей, а проникновение в неё постороннего вызывает немедленный дискомфорт и тревогу.

1.

«Она хочет на вас взглянуть», - с содроганием и нескрываемой неприязнью в голосе говорит новенькой рыжая тощая девица, подталкивая ее в сторону кабинета своей хозяйки и одновременно смертельно боясь сделать к нему лишний шаг, - Энди вообще-то очень смешат все эти служащие, как клопы бешено забегавшие перед приездом женщины-с-поджатыми-губами - а Андреа Сакс лишь глупо ухмыляется своим мыслям, потому что ей почему-то вспоминается фраза «А можно всех посмотреть?», как-то придуманная на их с Алексом пирушке и адресуемая воображаемым клиентом хозяину борделя. Энди спешно подхватывает свою сумочку - убогий старый коричневый портфель, который рыжая девица все равно велит оставить в приемной - вместе со смятыми в нервном припадке распечатками своего резюме и на ватных ногах бредет в кабинет главного редактора «Подиума», живописно представляя у себя под ногами раскаленные до красна угли, прижигающие стопы с каждым новым шагом.

«Кто вы?» - в голосе женщины за столом не плещется даже намека на интерес к вошедшей, да что там - она даже не утруждается поднять глаза от читаемых в журнале светских хроник; Энди давит в себе досаду и - чего уж скрывать - обиду, и представляется, жутко мямля и проглатывая слова, как какая-нибудь дошкольница на детском празднике. «Вы же ведь не читаете «Подиум», - холодно произносит сидящая за столом, мельком взглянув на девушку, и Андреа безошибочно угадывает, что сейчас она это вовсе не спрашивает, ровно как и угадывает, что тут лучше не врать. «Нет», - честно говорит она, справедливо не надеясь на снисхождение, снизошедшее на нее за открытость и искренность; «И мое имя вы тоже до этого никогда не слышали» - «Нет», - Энди чувствует себя слишком глупо, чтобы пытаться отрицать это, слишком глупо, чтобы продолжать точно не имеющий никакого смысла разговор и слишком глупо, чтобы все еще здесь оставаться - чего явно не скажешь об этой дамочке напротив. «И мода, и стиль вам тоже не свойственны... Нет-нет, это не было вопросом», - продолжает она каким-то особенно иезуитским тоном, проникающим в самую душу и вскрывающим человеческое нутро слой за слоем, до дурной бесконечности - Сакс невольно втягивает голову в плечи и жалеет, что вообще высунула нос из родительского дома в родном городишке и оказалась в Нью-Йорке; Миранда Пристли открыто разглядывает ее своими ледяными глазами, и Энди становится так неуютно, как никогда в жизни не было до этого дня, этого часа и этой минуты.

Из офиса «Подиума» она уходит в полуобморочном состоянии, с трудом добираясь до лифта, растеряв ориентацию во времени и пространстве - разве что не цепляется неверными пальцами за стены «Элиас-Кларк», да и то только из-за стеснительности, наверное. Когда запыхавшаяся Эмили - рыжая тощая девица, явно питающая к хозяйке смесь уважения, идолопоклонничества и суеверного ужаса, как отмечает Сакс - догоняет ее в фойе и говорит, что ей следует быть в офисе завтра в семь, Энди невольно думает, что кто-то из этих двоих на семнадцатом этаже - а может, и обе сразу - наверняка сошел с ума или имеет крайне скверное чувство юмора. Засыпая ночью, Андреа думает о новом месте работы и о страшном взгляде хозяйки, но пытается себя убедить, что это только временно; в конце концов, раз уж эта женщина такая влиятельная, вряд ли она будет подпускать своих помощниц близко к себе, да?

2.

«Миранда очень замкнутый и уединенный человек, она с трудом привыкает к новым людям, поэтому сначала Книгу относить ей буду я, хотя это входит в обязанности младшего секретаря», - с готовностью и благоговением шепчет Эмили, трепетно перелистывая белые страницы макета будущего номера, больше похожего на амбарную книгу, чем на известнейший американский журнал мод, и Энди, пожав плечами, с этим соглашается.

Если представить на минутку, что она, Андреа Сакс, такая же чопорная манерная дамочка с малопонятным британским акцентом, тонкими жесткими пальцами, туго-туго обтянутыми кожей и невероятно огромным мировым влиянием - она тоже была бы замкнутым человеком, не приемлющим вмешательства посторонних, разумеется. Если только-только представить... Энди провожает взглядом спину покачивающей бедрами Эмили с Книгой под мышкой, и про себя решает, что, вне всяких сомнений, личное пространство в той или иной степени необходимо всем, даже их сумасшедшей стерве-хозяйке и ее старшей секретарше-подхалимке - правда ведь?

3.

«Повесь ее пальто. Немедленно повесь пальто!» - одними губами шипит на нее Эмили, расширив в священном ужасе глаза с бордовой подводкой и нервно теребя браслет на своем птичьем запястье, когда на стол Андреа небрежно швыряется сумка и верхняя одежда их хозяйки, а дурочка Энди Сакс, хлопая глазами, глупо проглатывает окончание фразы «Доброе утро, миссис Пристли». Младшая секретарша неловко хватается за тонкую петельку велюрового пальто от Шанель, очевидно слишком тонкого для ноябрьского дня, - Эмили прикрывает глаза рукой и отворачивается к своему столу, угрожая забиться в нервном припадке от невежества своей протеже - и вешает его в просторный шкаф, чтобы через двадцать минут Миранда снова оказалась в приемной и, подойдя к столу Андреа, повелительно протянула руку, унизанную кольцами.

От прикосновений к тонкой ткани Энди обдает неброским ароматом, - сегодня это что-то там из женской линии «Лакост», подсказывает девушке вездесущий Найджел - пока она идет от шкафа до замершей в неестественной позе хозяйки, подает той пальто и, отдельно, - сумочку. «Да-да, Эмили, шевелитесь так медленно, как только умеете, я же не могу никуда торопиться», - поджимает губы Миранда, а настоящая Эмили за соседним столом издает еле различимый мерзкий горловой смешок, зарывшись носом в бумаги хозяйки, - Энди незаметно оказывает ей кулак, но старшая секретарша, разумеется, делает вид, что этого не замечает.

«Этого больше не повторится, Миранда», - говорит Андреа в спину главному редактору «Подиума», в уме перебирая все известные ей непечатные выражения и испытывая огромную потребность выкурить разом половину смятой в кармане куртки пачки; ей никогда-никогда не понять, как на сто процентов брезгливая и замкнутая Миранда Пристли позволяет несколько раз в день лапать свою одежду и вещи девицам, имена которых практически никогда не утруждается запомнить или постоянно путает между собой - она бы, Андреа, никогда так не делала. Энди думает, что если она вдруг однажды прожжет сигаретой одну из тряпок хозяйки, та этого даже не заметит.

4.

«Она будет здесь через десять минут, сообщи всем!» - надрывается в телефонную трубку Эмили, прижимая ее плечом к уху и параллельно свободной рукой набирая что-то на клавиатуре «мака», словно громкость ее воплей как-то отсрочит появление Миранды Пристли в офисе «Подиума» - Энди Сакс давит скачущую по губам ухмылку и нашаривает на столе прикрытый ворохом бумаг мобильник и пачку сигарет. Им с Эмили хватает одного случайного полу-взгляда, чтобы понять друг друга без слов: «Кофе», - молча пожимает плечами Андреа, вновь давя ухмылку и швыряя телефон и сигареты в карман своей отвратительной мешковатой куртки; «Кофе», - мрачно кивает старшая секретарша, пряча глаза, потому что в них слишком ярко светится ненависть и зависть к Энди Сакс. Ведь, конечно, приносить хозяйке завтрак, обед и кофе - занятие как раз для младшей секретарши; ведь, конечно, завтрак, обед и кофе - индульгенция Андреа, позволяющая той вырываться из офиса и жить - и эта пигалица этого даже не скрывает.

До ближайшего здания кофейни «Старбакс» Сакс добегает за две минуты и даже по счастливой случайности успевает встать в очередь четвертой, потому что пока нет девчонки-администраторши, влюбленной в «Подиум» и его редакцию, и действовать приходится честно, как всем. Обратно Энди идет нарочно медленно, грея руки об фирменную коробочку с напитками и выпечкой - пусть в «Элиас-Кларк» лишний раз подивятся, сколько ж кофе пьет эта тощая стерва - и со вкусом затягиваясь; Энди представляет кислое и усталое лицо Эмили и, злое - хозяйки, трясущей беднягу старшую секретаршу, и от этих будничных ведений ей становится потрясающе легко и весело. Эмили там, зеленея с зависти, наверняка думает, что Андреа за это время скуривает добрых полпачки - пусть думает, разрешает девушка, пусть; пусть - и тлеющий окурок летит в ближайший канализационный люк, подмигивая ей напоследок рыжим кончиком: это же Нью-Йорк, детка, здесь можно все.

Раздав почти весь кофе и всю выпечку побирушкам и пройдя весь турникетный ад «Элиас-Кларк», Энди не льет себе на руки сине-зеленую жидкость антисептика, она даже не моет руки - так, небрежно протирает их сухой салфеткой, использованной до этого два раза с такой же целью, приводя в ужас Эмили, и несет кофе Миранде, с трудом борясь с желанием плюнуть хозяйке в стакан. Ну, нет, Андреа, ты слишком взрослая для этого, не сейчас, дорогая, не сегодня; «Это все», - свысока бросает ей редакторша «Подиума», пододвигая к себе стаканчик, и в Энди радостно вспыхивает мысль о том, сколько же на нем грязи и микробов она принесла в эту колыбель моды и стиля.

5.

«Она уже минуту ждет свой обед, немедленно спустись и принеси!» - старшая секретарша мгновение смотрит на свою протеже поверх монитора «мака» - сердито, осуждающе, с суеверным ужасом, искренне не понимая, почему Андреа до сих пор сидит в приемной - и вновь принимается составлять расписание для хозяйки, попутно обрывая телефоны ее водителя, консьержа, няни и мастера салона красоты, которому посчастливилось делать укладку самой Миранде Пристли (вот ведь бедолага, вздыхает про себя Энди, упаси его небо назвать ее «мэм» и сделать хоть что-то не так, да упокоит Спаситель его грешную душу). Андреа на секунду замирает над подносом с предыдущим обедом, принесенным дай бог десять минут назад, а потом без сожаления опрокидывает его содержимое в мусорную корзину под своим столом. Летит вниз не по-человечески жирный кусок говяжьей вырезки, поставляемый к столу Миранды каждый день, летит вниз ворох свежей зелени и листьев салата, летят вниз белые салфетки с ажурными инициалами хозяина ресторана, сложенные сегодня в виде дамской туфельки (откуда ж ему знать, что Миранда ненавидит салфетки не в форме салфеток?).

«Эмили-и-и, - визгливо доносится из-за запертых дверей кабинета Мамочки, и с каждым новым словом децибелы ее голоса многообещающе нарастают, угрожая когда-нибудь снести и эти двери, и приемную, и весь офис. - Эмили, где мой обед?! Эмили, вы меня слышите? Эмили, вы хоть что-нибудь слышите?». Энди Сакс сквозь зубы посылает Миранду по матери, не веря в местные байки, что эта стерва слышит даже тихий шепот; Энди Сакс перебирает в уме все виртуозные матерные конструкции, когда-либо слышимые от Лили и ее дружков, пока лифт «Элиас-Кларк» со свистом несет ее в вестибюль первого этажа, и в завершении емко показывает средний палец Эдуардо, запершего турникет и весело насвистывающего очередной попсовый мотивчик, ожидая, что девушка ему подыграет.

«Эмили, ну и почему я должна ждать? - взгляд Миранды полон презрения и ехидства, а яда в нем хватило б на целый террариум, хоть и абсолютно несправедливо он всецело достался некой помешанной редакторше. - Уберите это и принесите мне мой обед. Это все». Энди пулей вылетает из ее кабинета, все еще вспоминая трехэтажные выражения друзей Лили и вышвыривает очередное содержимое подноса; «Она не может ждать своей обед более четырех минут», - сдавлено бормочет настоящая Эмили, с содроганием наблюдая, как Андреа имитирует мытье подноса после трапезы хозяйки и укладывает в стол очередную порцию далеко не стерильных салфеток. «Да не пошла бы она», - устало огрызается Энди, вытирая руки о грязную одежду Миранды, сваленную грудой под ее столом; «Справедливо», - пожимает плечами старшая секретарша, соглашаясь с протеже, и сворачивает на своем мониторе очередную фотографию узких кварталов Парижа.

6.

«Ну, ну, ни пуха», - Эмили в минутном порыве волнения цепляется длинными тонкими пальцами ей за плечо, - Энди невольно вздрагивает и почти не верит своим глазам - а свободной рукой нервно треплет за цепочку кулон на своей шее, словно успокаивая саму себя, когда эта непутевая Андреа Сакс все-таки удостаивается чести относить Книгу хозяйке. Главное - ничего не трогать в квартире Миранды, ни одной крохотной вещички, помнит Энди наставления старшей секретарши, главное - оставить макет строго в нужном месте, главное - не привлекать к себе внимания и делать вид, что тебя здесь нет: открыла дверь своим ключом, зашла, положила Книгу на столик, повесила одежду, ушла - чего непонятного-то?

«Приятного аппетита», - зачем-то лепечет Энди, во все глаза смотря на семью редакторши за ужином, - близняшки перестают швыряться едой, Глухонемой Папочка неосторожно сминает угол свежей газеты, а сама хозяйка не доносит вилку до рта - пятясь спиной к платяному шкафу и, забыв обо всем, вешая одежду внутрь. «Не в шкаф, Эмили. Рядом», - в полнейшей тишине звенит льдом напряженный голос Миранды, взгляд которой, как и взгляды мужа и детей, намертво прикован к Андреа; «Меня зовут Энди, - совсем уж глупо шепчет девушка, на ощупь находя ворох одежды и перевешивая его, - Энди - в смысле, Андреа. Но это, конечно, не важно, я ведь уже ухожу», - почти одними губами договаривает она, чувствуя, как удавка до этого дня неизвестного ей ужаса сковывает горло, а потом и ноги, мешая как можно незаметнее скрыться наконец за дверью и не молоть чепуху, за которую ее даст бог пока не уволят.

Эмили утром даже не спрашивает ее, как все прошло - лишь иронично и многозначительно вскидывает брови, самодовольно ухмыляется и перекидывает ей по электронной почте свежий список поручений Мамочки; Энди в изнеможении опускается на свой стул и утыкается в список, благодарно улыбнувшись старшей секретарше - и та, конечно, как обычно делает вид, что ничего не замечает.

7.

«Она идет!» - обыкновенно коротко успевает вскрикнуть Эмили, пулей бросаясь к своему столику и мгновенно симулируя бурно кипящую напряженную работу, прежде чем хотя бы отражение Миранды появляется в зеркальных дверях офиса. «Эмили, я надеюсь, все вещи к примерке уже готовы», - вошедшая в приемную хозяйка, как всегда, ни к кому конкретно из них двоих не обращается, а в ее голосе не звучит ни намека на вопросительную интонацию - полная боевая готовность рассматривается как нечто само собой разумеющееся, понимает Энди, потрясающе, ей бы такую самоуверенность, как у этой чертовой стервы. «Конечно, Миранда», - с величайшей готовностью поспешно отвечает старшая секретарша, хотя прекрасно помнит, что ни одна из них еще и не думала уточнять эту информацию в нижестоящих отделах офиса, но замолкает на полуслове, потому что редактор «Подиума» дает понять, что ждет ответа не от нее. «Конечно, да», - тотчас мямлит Энди, как напуганная первоклассница, судорожно пытаясь вспомнить, хотя бы из какой линейки в примерочной ждут одежду - вечно преследующий ее и напоминающий о себе Прада, а может это все-таки Шанель, Версаче, Джон Пол Готье, Ив Сен-Лоран, кто? Миранда смотрит на Андреа прищурившись, как наблюдающая за предсмертными конвульсиями мыши кошка, наклонившись через стол, наслаждаясь угасающими в широких зрачках искрами жизни; ее ледяные голубые глаза шарят по телу младшей секретарши, от чего ту бросает то в жар, то в холод, - Энди вдруг не хватает воздуха, а еще она понимает, что Миранда Пристли просто не желает ничего слышать о чужом личном пространстве - и лишь потом она начинает говорить.

«Вы ведь, Эмили, ничего еще не проверили», - как всегда, это не вопрос, а обыкновенная констатация факта; «Нет», - испуганно лепечет правду Энди, как тогда, на первом собеседовании у этой женщины, и чувствует, как абсолютно необъяснимый животный ужас удавкой ползет вверх под тонкой брендовой блузкой, ледяными пальцами хватая за горло и сжимая в кулаке скачущее бешеным зайцем сердце. Мамочка смотрит на нее как будто даже удовлетворенно и торжествующе, она наклоняется к Андреа еще ближе, заставляя ту буквально дышать одними лишь нотами «Булгари», но в то же время в ее взгляде упорно не плещется ни капли узнавания; Энди спрашивает себя, пока хозяйка шарит глазами по ее телу и изучает ее, чуть прищурившись, отдает ли эта женщина себе отчет в том, что перед ней не муж, близняшки или личный стилист, а абсолютно посторонняя девушка, другой человек, работающий у нее уже несколько месяцев и имеющий имя, лишь отдаленно похожее на «Эмили». Энди спрашивает себя - и под таким тщательным рассматриванием никак не может найти связный ответ: взгляд у Миранды тяжелый, как айсберг, и такой же холодный. «Мне нужно мое пальто, Эмили», - произносит она, задерживаясь взглядом на нижней губе Андреа, - узкой и нервно искусанной, с давно смывшимся тонким слоем помады «Диор» - явно избегая смотреть ей в глаза, и протягивая свою птичью руку в кольцах. «Конечно, Миранда», - бормочет младшая секретарша, подавая редакторше «Подиума» ее одежду, а когда хозяйка напоследок на мгновение задерживает на ней взгляд, Энди Сакс наконец с одуряющей ясностью понимает: эта чертова психопатка ведь только притворяется.

Она ведь притворяется, что путает имена своих секретарш, что не помнит, кто эта девушка за соседним с Эмили столиком, что действительно не понимает, как позвонить человеку в Париж, самой же находясь при этом в Париже и что девушки, идеально владеющие французским и английским, имеющие квартиру на Манхэттене и высшее образование и умеющие водить автомобиль редко когда желают работать нянями. Ей ведь выгодно называть разных девушек одним именем (знайте свое место, тупицы, словно говорит им Мамочка); выгодно хотеть незнамо что, прекрасно понимая, что любой ее каприз сегодня же будет исполнен, каким бы сложным или безумным он ни был; выгодно не утруждать себя лишними движениями, лишними датами, числами и людьми и жить в вечной субботе, потому что всегда есть возможность сказать, что это обязанности твоих секретарш (водителя, агента, консьержа - кого?!).

Энди как будто бьет мешком по голове, - тяжелым, жестким и отвратительно пыльным - она плюхается на свой стул и роняет голову на руки; «Верно, - вздыхает повернувшаяся к ней Эмили и с жалостью добавляет, - То, что тебя зовут Энди-Андреа и ты - новая я, она поняла уже на вторую неделю. Но это же Миранда Пристли: следуй за ней - или проваливай». Сакс смотрит на нее абсолютно стеклянными глазами, убивая в себе жалкое желание заплакать от обиды, - воя и кусая губы - а потом звонит по нужным номерам по поводу заказа мест в ресторане для Миранды и Глухонемого Папочки на этот вечер, мысленно и грубо вспоминая мать хозяйки, которая по совместительству является родительницей еще и дьявола, не иначе; Эмили говорит, что это обычно делают все здесь - и посмотрите-ка, как будто им от этого становится легче, да не смешите!

8.

«Это как раз занятие для младшей секретарши», - невозмутимо заявляет ей Эмили, облокачиваясь о свой стол и даже, кажется, слегка привставая, чтобы было удобнее наблюдать, как протеже напротив сортирует грязную одежду хозяйки, привезенную из пентхауса для химчистки, и при этом - Энди готова клясться чем угодно! - в ее глазах светится бесконечные насмешка и торжество, которые старшая секретарша и не думает скрывать. Андреа Сакс молча проглатывает эту колкость, представляя, как напыщенная и ехидная Эмили, лишившись своих драгоценных нарощенных ногтей, так же копается в тряпках Мамочки, неустанно складывая белье в одну кучу, верхнюю одежду - в другую и все остальное - в третью, (а ведь она, конечно, тоже когда-то этим занималась, ухмыляется про себя Энди) и от этих мыслей шкала ее настроения лихорадочно взлетает вверх. «Не забудь потом помыть руки, детка», - напоследок насмешливо фыркает Эмили, безусловно делая эту и без того мерзкую процедуру еще унизительней, а Андреа с тем же выражением сморит ей в лицо, стараясь наиболее ярко высветить в своих глазах неоновую вывеску «Fuck you», с лихвой заменяя этим взглядом набивающую оскомину фразу «До завтра», обыкновенно бросаемую коллегами друг другу перед уходом из офиса. Эмили в ответ возводит глаза к небу и прячет улыбку; Эмили хлопает дверью приемной и уходит домой раньше младшей секретарши.

Оказываясь в своей крохотной квартирке, Энди всегда первым делом принимает душ, всегда подолгу стоит под упругими горячими струями и всегда яростно трет мочалкой каждый участок своего тела, но смывает при этом вовсе не пот, не следы улиц Нью-Йорка и сигаретный смог, не грязь желтых такси и гомон толпы у кофеен. Энди смывает с себя присутствие Миранды в своей жизни; она подносит к носу прядь волос, принюхивается - и даже волосы, даже ее собственные волосы теперь пахнут любимыми духами хозяйки, чего уж говорить о руках, которыми она постоянно перехватывает бумаги редактора «Подиума», подает ей кофе, относит поднос с обедом, сортирует одежду и подбирает дурацкие белые шарфики от «Гермес», которые эта сумасшедшая стерва забывает везде, где только можно забыть чертов шарф. Андреа думает, что ведь никогда раньше не пахла яблочными пирогами и цветами матери, хотя та ее постоянно нежно обнимала, никогда не пахла машинным маслом и кисловатой ржавчиной, хотя они с отцом часто смазывали велосипедную цепь, и теперь никогда не пахнет одеколоном Алекса, хотя они встречаются уже три года и она нередко прижимается щекой к нему или по утру надевает его рубашки, игнорируя свои скомканные на полу футболки и джинсы.

Энди с ужасом пытается себя убедить, что нет, конечно, она не проводит с Мирандой Пристли каждую ночь, чтобы постоянно носить на себе ее запах и присутствие; кажется, она не проводит с Мирандой Пристли каждую ночь... Энди снова подносит к носу прядь волос, принюхивается, - глаза чуть щиплют чертовы духи хозяйки, пропитавшие насквозь ее кожу, одежду, волосы и жизнь - но старается запомнить, что для работницы «Подиума» это нормально. «Иногда мне кажется, что я живу не с парнем, а с ней», - шепотом жалуется Андреа, кивая на закрытые двери кабинета, за которыми будь-проклята-эта-стерва нежно воркует с Глухонемым Папочкой, меньше всего походя сейчас на психопатку с манией величия и даже не подозревая о том, насколько укореняется в жизни своих подчиненных; «Здесь у всех такие мысли», - понимающе кивает Эмили, отпивая от своей банки диетической колы и явно ничему уже не удивляясь.

9.

«О, черт, Миранда, я-я-я-я-я видела их, точно помню...» - в полуобморочном состоянии бормочет Эмили, как заезженная пластинка, с видимым трудом удерживаясь на нетвердых ногах и тщетно пытаясь вспомнить появившегося в дверях мужчину и его спутницу, а Энди безошибочно угадывает, что все нарастающее раздражение стоящей рядом с ними Мамочки очень скоро можно будет буквально потрогать руками. Энди озирается по сторонам в поисках поддержки - Миранда стоит сейчас к ней так близко, что, захоти вдруг Андреа расстегнуть потайную молнию, скрытую в боковине ее платья, ей даже почти не придется вытягивать руку - лишь стоит чуть согнуть ее в локте и дернуть сомкнутыми пальцами за язычок; Энди озирается по сторонам и старается не нервничать еще больше, хотя это почти нереально, и не думать о какой-то околесице.

«Я сейчас их вспомню, я клянусь, минуточку...» - жалко лепечет старшая секретарша, стремительно приближаясь к панике и неистово натирая пальцами виски, но вместо имен прибывших из ее горла вырывается только надрывный сухой кашель, трескающийся посередине и безжалостно выдающий ангину в запущенной стадии. Мамочка еле заметно вздрагивает и, проглотив приставшую ко рту лицемерную улыбку, брезгливо поводит плечом, словно его уже успели заселить болезнетворные микробы Эмили; Андреа вдруг как будто даже становится жаль старшую секретаршу, и прежде чем та наконец признает, («Я, господи... господи, Миранда, я не помню их») она наклоняется к редакторше «Подиума» и негромко говорит ей почти в самое ухо имена прибывших. Старшая секретарша смотрит на нее с удивлением и нескрываемой благодарностью; хозяйка выпрямляется и подает руку послу и чуть кивает его спутнице, расплываясь в удивительно правдоподобной улыбке, - они ведь все знают, насколько она на самом деле фальшивая, правда? - а Энди волной накрывает эйфория: она, в конце концов, угодила им обеим. В кой-то веки.

К концу банкета Энди вдруг беспомощно оглядывается, пытаясь различить хоть кого-то знакомого - и видит до боли в глазах белеющий на ручке дамской сумки вечный шарф от «Гермес», эпизодически мелькнувший где-то в толпе самых элитных гостей, и тут же исчезнувший. Сакс облегченно улыбается уголками губ («Андреа-а-а, да где вы вечно ходите? Андреа-а-а, почему вы считаете нужным находиться на приеме дольше меня? Андреа-а-а, где, в конце концов, мой шофер?!») и ловит себя на мысли, что уже почти не представляет свой жизни без этих чертовых белых шарфиков и этой чертовой Миранды Пристли, хотя год ее рабства стремится к концу невообразимо медленно. Энди улыбается - и одновременно ужасается тому, насколько ж будь-проклята-эта-стерва укоренилась в ее мироощущении, но ужасается как-то даже недостаточно искренне; когда она завтра скажет Эмили об этом, та вероятнее всего ответит, что здесь так думают все - а как же иначе, это же «Подиум»: следуй на нами - или проваливай.

10.

Когда Энди едет с Мирандой в лимузине к отелю «Ритц», то неосознанно жмется к двери, стараясь занимать как можно меньше места, раз уж сама редактор отважилась разделить заднее сиденье со своей секретаршей, и дышать тихо и через раз, чтобы - не приведи бог - не помешать своей хозяйке. Мамочка меланхолично листает стопку свежих газет и журналов, не слишком внимательно просматривая колонки светских новостей и скупо пролистывая финансовые страницы, и иногда что-то читает на экранчике своего мобильного; Энди кажется, что женщина совсем забыла о ее нахождение на расстоянии полметра от себя и старается ничем не выдать свое присутствие, напряженно сжавшись и задержав дыхание. «Я часто думала об этом, Андреа, - Миранда без интереса откладывает в сторону «Файнэншиал таймс», даже не развернув, и поворачивается к секретарше - Энди невольно напрягается еще больше, ожидая чего угодно и тщетно пытается заглянуть хозяйке в глаза, спрятанные за темными стеклами солнечных очков, - вы напоминаете мне меня в молодости, Андреа. Вы и правда такая же, как я». Она замолкает, явно сообщив все, что считала нужным, и опять возвращается к газетам и журналам, наваленным на соседнем сиденье и отделяющим ее от неумехи-секретарши, а в девушке вдруг вспыхивает глупая мысль, что это чуть ли не единственная брошенная хозяйкой фраза, не закончившаяся извечным «Это все», означающим конец монолога и указывающим подчиненным их место.

А вот теперь Энди наконец вздрагивает и по-настоящему пугается; она смотрит на безучастно отвернувшуюся к окну редакторшу «Подиума» во все глаза, не таясь, стараясь разглядеть под всеми слоями одежды, украшений, парикмахерских ухищрений и косметики то самое великое нечто, делающее ее, Андреа Сакс, похожей на Миранду Пристли. Энди смотрит - и вдруг видит не выжившую из ума тиранку и ненавистную всем стерву-диктоторшу, а обычную несчастную одинокую женщину, чьи отношения с любимым мужчиной дают продольную трещину и разлетаются в осколки, да еще и безжалостно поддаются всеобщей огласке - и опять, и снова, и в очередной раз. Андреа вдруг невероятно сильно хочется обнять эту женщину и успокоить словами, что все будет хорошо и Глухонемой Папочка не стоит ни внимания, ни слез; хочется прижаться к ней щекой и каждой клеточкой тела вдохнуть запах «Булгари», чей аромат легким флером окутал ее шею и плечи, как небрежно накинутый белый шарф от «Гермес», ставший сегодня чем-то вроде браслета на тонком запястье.

Андреа несильно щиплет себя за руку, отрезвляя, и безжалостно давит в себе все сожаление и сострадание к этой сестре сатаны, как, бывало, давила каблуком сапога затухающие окурки перед зданием «Элиас -Кларк», монотонно сквозь зубы повторяя самой себе: «Она - не - сломает - меня», потому что она знает, на что способна эта бедная уставшая женщина, сорняком проросшая в ее жизни, и уж точно не купится на внутреннюю драму сидящей рядом, как купилась накануне в отеле и купилась только что. «Мы не похожи, - негромко, но твердо отвечает девушка Миранде Пристли - та с удивлением поднимает голову и оборачивается, словно опять забыв о нахождении своей секретарши по соседству в машине и сейчас с неудовольствием об этом вспоминая, а Энди вдруг чувствует прилив уверенности и говорит еще тверже. - Я не могу так поступать, как вы с Найджелом; я- другая».

«Вы уже так поступили, Андреа, - с Эмили», - редакторша «Подиума», снявшая очки, смотрит на нее устало и грустно; ледяные голубые глаза вновь ножом колупают душу - слой за слоем, до дна, до остатка, до бесконечности, но Энди никогда раньше не видела этот взгляд таким; он сейчас, наверное, пробирает до костей даже сильнее, чем раньше. Она пытается возразить, но Миранда обрывает ее на полуслове: «У вас был выбор, не лгите мне, всегда был, но вы выбрали карьеру. Вы идете по верной дороге - дороге, избранной и протоптанной именно вами»; Энди, пожалуй, поставила бы свою жизнь на то, что сейчас в голосе хозяйки слышатся тщательно скрываемые сожаление и грусть. «Но если я не хочу ею идти? Если я хочу развернуться и выбрать другой путь, более подходящий мне?» - девушка еле сдерживается, чтобы не схватить редакторшу за руку и крепко и нервно сжать своими цепкими пальцами, и вместо этого лишь заглядывает ей в глаза, но не верит увиденному - взгляд Миранды тяжелый, как неповоротливая ледяная глыба, и от него так же безжалостно веет всеми вмести взятыми льдами Гренландии; хозяйка наклоняется к девушке, и та лишний раз убеждается в том, что в существование личного пространства эта женщина точно не верит. «Не несите глупости, Андреа - этого хотят все. Все хотят быть нами», - уверено и высокомерно бросает она и выходит из машины, хлопнув дверью и оставив Энди наедине со своими мыслями, беспокойно мечущимися в голове и стремящимися вырваться на свободу.

Когда все заканчивается, Энди звонит Эмили напоследок, но вопреки всему не чувствует себя хоть сколько-нибудь счастливой: все меняется в ее жизни и меняется, конечно, к лучшему - только ведь волосы все равно почему-то продолжают носить на себе ароматы дорогих кофеен, запах офисной бумаги «Подиума» и любимые духи Миранды Пристли, кутающие Андреа в теплых объятьях небрежно накинутого шарфа. «Эту женщину невозможно забыть», - говорит ей когда-то Эмили, понизив голос и с опаской поглядывая на запертые двери кабинета Мамочки, где та воркует с тогдашним мужем, и теперь Энди готова клясться, что иначе быть просто не могло и не может.




@темы: Фанфики, The devil wears Prada, фемслэш

18:08 

Собсна, вот

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
Пока помню - вот ссылки на драбблосборники по Емцу (ошиваюсь на фикбуке, потому что больше, тащемта, особо и негде).
По "Тане Гроттер" /на данный момент немножко заброшен, но это временно; зато здесь много фоновый персонажей вроде Медузия/Сарданапал, yep/ - ficbook.net/readfic/1989799
По "ШНыру" /завершенно, позднее будет создан второй сборник, пожалуй/ - ficbook.net/readfic/2137327
Варнинг! Фаноны, шипперская анархия, ау и не ау, в общем-то, сплошное безудержное веселье; you're welcome! :facepalm:

@темы: Фанфики, таня гроттер, шныр

18:58 

А я кто? А я шиппер!

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
В качестве одержимого шиппера решила таки сделать список всех своих пейрингов по всем более-менее юзаным фандомам (а их таки немало и они разнообразные)

А их таки много!

@темы: Лол, Фанфики, пейринги

20:02 

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
Временами меня грызет то, что я не стихоплет вот ни разу. И вроде идея есть, рифмочку сюда бы, - и profit! - но как-то рифмочки все нет и нет. С прозой вообще может что-то наклюнуться; кое-где я сама вижу, что вышло неплохо, а что - во всех смыслах "потрачено", но со стихами - одна сплошная фэйла. Мои стихоплетные потуги начались и закончились в далеком 2010; были, конечно, еще какие-то четверостишия, сейчас, например, я увлеклась пирожками-порошками, но расространняю их только в дружеских кругах, то есть соеди людей, которые хотят это видеть и не напишут мне "с деццтва с рифмой я дружу!", собсна. Я не очень понимаю, почему так: то ли я поэзии в принципе всегда уделяла меньше времени/внимания, чем прозе (таки да!), то ли я просто не качаю скилл, удовлетворенная тем, что есть, но временами приунывающая. То есть со скиллом - это примерно как Д.-математик, у которой беда с воображением и которая просто пожимает плечами, мол, "ну, не умею я рисовать, и че?", но временами ее просто тянет к бумаге, но с чего начать - она банально не знает. Но я скилл не качаю не от того, что мне лень/не знаю, за что взяться, а сомневаясь в практической пользе сия действа и моих же стишат вообще. Вернее, я не знаю, не заброшу ли и стоит ли тратить на это время/нервы/etc. - а может я лучше латынь поучу, или в канон позадрачиваю, или над тригонометрией порыдаю? Али стоит себя отпинать?..
Мне бы - ритм. Чешуй с этой рифмой аки глагольная/не оная и т.д., но, - ска!!!11 - вымораживают стихи без ритма вообще. Ритм для меня - четкая система и без таковой я не могу совсем; мне важна закономерность в первую очередь. Я вон очень долго Есенина не понимала, просто кровь из глаз текла, а сейчас вроде втянулась, "систему" увидала...
То есть либо я не качаю скилл, либо плюю на рифмоплетство вообще, но тут что-то во мне играет и хочется той самой "рифмочки", а от самих стихов держусь за три километра. К слову - надо больше прорабатывать психологию/характеры, ибо я почему-то понимаю, что вообще не могу поймать характер М. и фанонного А., о которых вроде как собралась писать, чтобы тупо сделать хорошему человеку приятно - то ли сладкие полуулыбочки, мягкие ладошки и прилизанные волосы, то ли шо?.. Спосить самого человека - вообще не вариант. "Читайте литературу!" - как советует емцовская Кавалерия.
И правильно советует таки.

@темы: Фанфики

20:22 

Самозванка

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
Таня Гроттер, dark!Таня/Таня. Раздвоение личности, непонимание, страх. "У-тю-тю, светлая". "У меня нет хозяйки, я сама себе госпожа".

Автор: Lady O Пиковая дама
Фэндом: Емец Дмитрий «Таня Гроттер»
Пэйринг или персонажи: dark!Таня/Таня
Рейтинг: R
Жанры: Фемслэш (юри), Ангст, Психология, Hurt/comfort, Songfic
Авторские комментарии; неожиданно короткие и, стало быть, что-то поясняющие

1146 слов

@темы: фемслэш, таня гроттер, Фанфики, R

20:14 

Мой добрый католик

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
Таня Гроттер, Таня/Глеб. Смерть Бейбарсова, страх Тани перед огнем. «…иди поклонись костру, на котором сгорела твоя сестра» .

Автор: Lady O Пиковая дама
Фэндом: Емец Дмитрий «Таня Гроттер»
Пэйринг или персонажи: Таня/Глеб
Рейтинг: PG-13
Жанры: Гет, Ангст, Психология, Hurt/comfort, Songfic

683 слова

@музыка: Канцлер Ги - "Каинский еретик"

@темы: таня гроттер, гет, Фанфики, PG-13

20:07 

You make me laugh

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
ШНыр, Гай/Кавалерия. Насмешливо смотреть, встречать ее в воздухе. "Вы заставляете меня смеяться, Лерочка. Вы чудо".

Автор: Lady O Пиковая дама
Фэндом: Емец Дмитрий «ШНыр»
Основные персонажи: Мокша Гай, Кавалерия (Калерия Валерьевна)
Пэйринг или персонажи: Гай/Кавалерия
Рейтинг: PG-13
Жанры: Гет, Психология, AU, Songfic, ER (Established Relationship)

606 слов

@музыка: The Pebble and the Penguin OST - Don't make me laugt

@темы: гет, ШНыр, Фанфики, PG-13

18:49 

Фандомное

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
Что правда, то правда. Вообще никогда не видела смысла как-то показушничать, официально заявлять, мол, "Все! Ухожу!". Это, видно, от создателей "Отписываюсь, достали!" - другой ассоциации у меня что-то не придумывается ну никак. Почему-то два года назад, когда я ушла из одного прекрасного фандома, я просто-напросто перестала по нему писать и читать, хотя один не менее чудесный фанфик перечитывала все же стабильно. Просто в один момент все идеи для фандома куда-то делись, я пожала плечами и ушла писать ориджиналы, вот и вся история. Абсолютно то же самое и с другим фандомом - там полным-полно странных девиц чуть ли не пенсионного возраста с очень низким скиллом, мнящих себя при этом царями мира, канонистами от самого Зевса, да и с позволения сказать йашей тоже хватает. Фандом сериала загажен знатно, поэтому я не желаю его портить еще больше, вот и стараюсь по нему или не писать вообще ничего, или писать не столь много, но при этом просиживая над миником месяцами, выучивая на зубок едва ли не всю сериальную матчасть, допустим, по отдельному персонажу. И толку обращать внимание и на йашей, и на Цариц Полей Кукуруз, и на остальных шлепнутых див? Пишу себе и пишу, - редко по этому фандому, я уже говорила - иногда читаю какие-то рассказы других авторов, например, там хорош фемслэш, а что там у кого, меня как-то не волнует. Ну, устраивают шлепнутые особы в комментариях к фанфику свои чатики, заявляют "Все! Ухожу!" - да и черт бы с ними, пусть делают, что хотят. А если я буду просто смотреть себе спокойно по вечерам сериал, попивая чаек и плетя очередную фенечку, даже не думая ничего написать или почитать по фандому, потому что мне это уже не интересно - ну пусть и будет мне счастье, вам того же желаю. Потому что я в очередной раз просто пожму плечами и уйду куда-нибудь в другое место.
А к написанному ниже присоединяюсь всей душенькой-душой. Вот так вот.

31.03.2014 в 20:15
Пишет Росио(Апрель):

Как можно "уйти из фандома"?
Если ты не хочешь по нему писать - не пиши. Не хочешь читать - не читай.
Зачем рисоваться и делать это "официально"? И вообще, как можно ОФИЦИАЛЬНО уйти из фандома?
А если потом прижмет и захочется что-то написать?
К слову, самый гениальный аргумент "ухода" - ЙАшки. А вас, простите, каким образом колышет, что и как пишут другие, если вам нравится писать по данному фандому?
В очередной раз не понимаю людей.
Замечательная картиночка приходится в тему.


URL записи

@темы: Фанфики

19:21 

Отзывы, отзывы, отзывы

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
Вот даже не знаю почему, но вновь захотелось здесь написать, да не просто чиркнуть пару строк, а опубликовать длиннопост.

...Когда я только-только зарегистрировалась на фикбуке, я сначала никаких отзывов к чужим работам и не писала, полагая, что я для этого не создана и вообще не мне судить чужое произведение. Я просто читала фанфики по "Тане Гроттер", в основном по Медузия/Сарданапал, и все были счастливы. До "Книги" я очень долго сидела на винксофоруме, где до какого-то момента времени было тепло, уютно и вообще замечательно; винсофандом был мало кому нужен, люди творили и самовыражались всяко разно, толпами и стадами создавали ОСов и веселились от души, общаясь на всякие разные темы. Мы оставляли друг другу разные комментарии в самых разномастных темах; комментарии были длинными или наоборот, короткими, и состоящими из пары строк. И когда я оказалась на фикбуке, я не в силах была оставить отзыв понравившемуся мне фанфику: 1-2 строчки каких-то взаимосвязанных предложений отзывом я не считала, ведь вы не можете описать замечательную книгу одной строкой, правда?.. На тот момент на фикбуке не было столько йашей и уг, сайт не успел сгнить, кое-где даже находились годные работы, а писать к ним комментарии окроме восторженных всхлипов мне было затруднительно.

Уже сейчас мне стыдно писать две строки автору, пусть даже фф мне показался чуть более чем отвратным, я часто расписывают от и до, а если претензий нет, то просто описываю свои впечатления от работы, ее потрясающую атмосферу и мои ассоциации от нее. И долгое время я искала (и до исх пор ищу, что уж), такого же как я радостного идиота, который распишет мне все свои "фи" или все свои похвалы, а не одну гребаную строчку "Понравилось". Я верю в дружбомагию, одолжения, взаимопомощь и вообще, вот и распинаюсь, толком-то и не ожидая какой-либо отдачи. Просто суть в том, что, на мой взгляд, невозможно охарактеризовать книгу двумя строками, какой бы неудачной и некачественной она не была. О книгах можно говорить много, очень много, почти бесконечно, и этот разговор вряд ли уложится в какие-то жесткие определенные рамки.

Да, если вам угодно - у меня бомбит, бомбит сильно, остро и ощутимо, уж простите великодушно. Потому что я совсем уж не понимаю, как можно охарактеризовать литературный текст одной строкой, как я уже неоднократно сказала.

@темы: Фанфики

20:35 

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
Меня вот недавно спросили, "говорящие" ли образы у моих героев, в смысле, списаны ли персонажи моих фф с конкретных живущих/живших людей и если да, то в какой мере и каким образом. Думала я долго, и в конце концов пришла к выводу, что скорее нет чем да, впрочем, если читатель захочет узнать в конкретном персонаже конкретного человека - он его узнает, я ручаюсь. Если кто захочет увидеть в Ренате мою хорошую приятельницу, в Лоле или Лене - меня, а в Диане - Киру, с которой у нас мало-мальски дружеские отношения полетели к чертям собачьим, то он это увидит. Хоть впрочем, с последним типажом я готова спорить, Диана у меня почти антагонист, разве что, ни в ЭСЭ, ни в самих циклах рассказов о них нет толком никаких антагонистов, а все образы собирательные. Естественно, главгадом и вообще мерзопакостной личностью должен был служить Дмитрий, но он мне сейчас видится чуть ли не благородным ловеласом, казановой, которой неожиданно для самого себя серьезно увлекся только одной женщиной. С другой стороны, сама Диана представляет собой гремучую смесь и совокупность всей мерзости, всех грехов своих коллег "вместе взятых да умноженных на два", да еще и сама называет себя "ящиком Пандоры"... Так что не знаю, все-таки скорее нет чем да и образы моих героев не "говорящие".
Что касается лично моих предпочтений - я не против персонажей, в основу которых положены реальные люди. Только мне всяко будет приятней, если я лично знакома с этими самыми людьми, а их имена мне что-то, но скажут. Вот так вот.

@темы: Фанфики

19:57 

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
Я давно так не материлась, давно не билась головой о стену и давно не ревела как сучка. А дело в общем-то вот в чем: пишет Оля вторую часть макси-ориджинала, написание дается ой как нелегко: каждая глава пишется чуть ли не месяц, а воз и ныне там. Начала в сентябре, сейчас - три главы на сервере фикбука и одна доп. часть, написанная для конкурса одной художницы. Первая часть ориджинала писалась не в пример быстро, да, больше чем полгода, но там и глав 30, плюс несколько доп. частей; тогда я не выдавливала из себя диалоги и описания, а писала по воли вдохновения, с огромным энтузиазмом.
Сегодня я дописала четвертую главу, которую мучила этак месяц. Осталось добить последние несколько строчек и выложить, но нет, Ворд жестко глюканул и перенес текст одного файла в файл со второй частью ДС. Естественно, вся глава полетела к хуям, ибо Оля заметила, что "что-то неладно" слишком поздно, предварительно два раза перезагрузив компьютер. Догадалась влезть в файлы на флешке и откопала чудом сохраненную часть главы, буквально два абзаца. Да, Ворд, шутка охуенная, я посмеялась.
Даже не знаю, что теперь делать, как теперь быть. Да, текст второго фф, который я писала параллельно и текст которого перенесся в соседний файл просто отличный, хоть и короче этак раз в восемь, - в большей части от того, что не дописан - но там совершенно разные ситуации, персонажи и жанры. ДС - легкий флафф, разбавленный размышлениями Такасу и упоротостью Иссаку, а арка про сотрудников ЭСЭ - в большей степени психология, херт/комфорт, ангст и частично фемслэш. У одной погибли родители жуткой трагичной смертью и сама тня скорее всего больна неизлечимой болезнью, у второй отец сгорел заживо, у третьей была сумасшедшая мать и т.д. В общем-то, не жалею я героев, не жалею.
А за главу очень-очень обидно.

@темы: Фанфики

18:47 

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
В последнее время - я имею в виду два последних фф - у меня возникают серьезные проблемы с выставлением жанров в шапке фанфика на фикбуке. Я просто-напросто затрудняюсь точно назвать жанры, в которых я же и написала работу. Флафф?.. Да нет, тут любовью и не пахнет. Тогда и не романтика, и не драма, и не гет. А что тогда? Ангст ли? Даркфик ли? А я просто не могу точно сказать, что это за жанры. Разве что не "стихи", не "учебные заведения" и не "злобный автор".
Потому что я писала - просто писала, ни о чем не думая, просто выплескивая на монитор свои мысли, эмоции, настроение. Обычно проще бывает - написала, быстро заполнила шапку и выложила. А теперь... Действительно затрудняюсь сказать, есть ли здесь хоть какая-то любовная линия или переживания, а если есть, то какие?
"Русалке часто снится море" - фанфик не про море, в общем-то. Про русалку, про ее нынешнюю жизнь, про тоску по родным местам и забвение. "Вероятность дождя" - не про дождь. Про чувства, про боль, про долг и про то, что даже самые сильные люди порой могут быть слабыми.
А жанры - жанры лишь условность. Как и рейтинг, в общем-то. Пишу-то я PG-13 до сих пор, R накручивается за курение, мат, алкоголь, дарк... И мне все сложнее писать добрые сказки или флафф/романтику. Везде лишь образы, чувства, потом мыслей, метафоры, ассоциации. Не знаю, насколько это правильно.
Так вот, совсем недавно дописывая ориджинал я уже заранее начинала ломать голову над тем, какие жанры туда выставить, да и рейтинг какой, непонятно. ...А потом внезапно вспомнила, что вообще-то это третья глава ориджинала и вообще-то шапка уже давным-давно заполнена. Вот так вот бывает, совсем уже крыша поехала.
...А я люблю фемслэш. Совсем недавно прониклась этим жанром. И нет, гет не забылся, он даже на второй план для меня не отошел. Просто... фемслэш в моем понимании - это что-то такое теплое-теплое, родное, понятное даже. Хотя не люблю флафф-фем. Намеки, прикосновения, жесты, мимика, слезы, обреченность, тихая усталость, руки, мандаринами пахнущие - да, это мое. Все-таки это очень близкая тема.

@темы: Фанфики

19:45 

Даркфик. Дисней. Заявка.

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
Чуть меньше чем неделю назад моя работа нежданно-негаданно попала в "популярное" в жанре "Даркфики". Раньше со мной подобной фигни не случалось, поэтому мои чувства трудно описать - смесь удивления, какой-то половинчатой радости и легкой грусти. Место было двадцать восьмое, хотя в новостях указывалось тридцатое. Впрочем, оно до сих пор варьируется, смещаясь ближе к первой десятке.

Позже я стала анализировать, как же так произошло, что из сорока восьми работ была выбрана именно эта и нашла простой ответ - даркфик, Дисней, заявка. Да, все оказалось достаточно просто и прозаично, ровно как и написанный мною фанфик. Когда я писала уже вторую работу по заявке про "Темную сторону диснеевский принцесс", я знала, что делаю: за действительно качественную, сильную работу, написанную по популярной заявке можно получить много отзывов, критики и да, простите, оценок. На успех я и не надеялась, ибо пишу средне, за пальму первенства не борюсь, в популярные фэндомы не лезу (разве что есть пара-тройка фанфиков по Хлорке, собственно), ну да это уже другой вопрос.

Итог - оценки сыплются как из ведра, место в чертовом "популярном" обеспеченно, но работу сильной я не считаю и не понимаю, отчего к ней такое внимание со стороны фикбучан и мимокрокодилов. Ах да... Даркфик. Дисней. Заявка. Довольна ли я?.. Да, пожалуй. Но частично, что ли. Радость какая-то половинчатая, опять таки - с примесью грусти, ибо людям не интересна романтика, или какие-то психологические переживания, связанные с повседневной жизнью, им подавай слэша, инцеста и даркфика. Как там - кровь, кишки, хардкор, так?.. Хотя этого и не хватает в моих фанфиках, даже в том, попавшем в "популярное". Хорошо, допустим, у меня неплохой, более-менее оригинальный сюжет: Кида, пожелавшая, чтобы Майло остался с ней в Атлантиде (первый фик по заявке), или Мэгара, отравившая ядом Геркулеса и пронзившая себя кинжалом, чтобы отомстить за Аида (второй и, собственно, попавший в "популярное") - возможно, все это интереснее толпы русалок-сирен, зоофилки Бель и Авроры, страдающей лунатизмом. Хотелось бы в это верить.

Что касается других работ по фэндому - есть вот к примеру одна работка, опять-таки находящаяся в "популярном" в том же жанре, что и моя, но занимающая гораздо более лидирующие положение. Оно и понятно - даркфик, Дисней, заявка... Описание интригующие, жанры - "Ужасы", "Мистика" и др. Что же, давно собираюсь прочитать качественный НЦ-ужастик, описывающий весь Ад, происходящий во время войны, или какие-нибудь тяжелые психические травмы/переживания/отклонения... Почему бы не прочитать хороший фанфик? Вот и оценок много, может быть, и мне понравится, кто знает?.. Ах, это еще и сборник? Целых четыре части? В процессе написания?.. Ооо, прекрасно! И вот, Оля открывает новую вкладку с работой...

Фанфик - средний. Именно средний, не плохой и не хороший, а годный. Сойдет. От чего же столько оценок и восхищенных отзывов? Может быть люди, написавшие это - слепые или просто подхалимы/муняшки?.. Да вроде как нет, все здоровы и адекватны... Нет, мне ни разу не завидно, просто странно... Напрашивается простой вопрос: "А почему?". Ах, ну да, я и забыла - даркфик, Дисней, заявка... Или уже не так? Не так - ужасы, кровь, маньячки. Чем не выполнение заявки?.. Наверное, этого и желал заказчик, этого и желают читатели... Выходит, что так. Грустно. И больно.

Да, соглашусь, местами в фф есть неплохие описания, но они всего-навсего неплохие, подобные можно встретить и в обычной работе, не из "популярного". На протяжении всех четырех частей, как мне показалось, все время употребляется словосочетание "свет луны", ни чем толком не разноображеное. Хотя нет, вру, это встречается в трех частях, но не суть. Хорошо, едем дальше: сюжет. Первая часть - про заезженный образ Ариель-сирены, которая утаскивает мореплавателей на дно. Можно было создать чуть более оригинальный образ, я думаю. Вообще эту часть я никак не вкурила, честно.

Дальше - больше, вторая глава повествует о Белоснежке, которая препарирует гномиков. Да, описание разделования тела несчастного красиво, не спорю, но обоснуй, имхо, ни к черту, ибо принцесса извлекает у гнома сердце и варит из него неведомую хрень утверждая, что сердце девственника (!) - главный ингредиент молодильного зелья. Вот это ахаха просто, я ржала минут десять как минимум. Нет, серьезно - сам автор говорит, что, мол, гномы привыкли к такой процедуре и это не в первый раз. Хорошо, а что ж они не сбегут/сами не убьют принцесску, раз у них на глазах периодически измываются над товарищами? Все семеро влюбленны в четырнадцатилетнюю девочку, которая с легкостью препарирует мужчину, пусть и гнома, при этом варя молодильный отвар?.. Ладно, на этот раз поверю, но все-таки... Видимо, отвар вообще никакущий, раз его варить приходится семь раз. Или главный ингредиент - не забываем, это сердце девственника! - протух, что в общем-то неудивительно, если над гномом сначала хорошенько поиздевались, выписывая плохо заточенным ножом узоры на его теле, а потом только извлекли это самое сердце. Вообще, многие внутренние органы могут быть впоследствии непригодны для донерства или подобных целей, если их в неправильной последовательности вытаскивали из тела. Что касается самого сердца... Это финиш. Я еще пойму, если бы использовали кровь девственника, но сердце... Вот уж нет! Это равносильно тому, чтобы кинуть в котел печень слепца и заявить, что это чудеснейшая панацея, которая избавит вас от бородавок, геморроя и прочих напастей. Хотя, наверное, одно сердце по указанным мною причинам не действует - вот и приходится все семь кидать. Для усиления эффекта.

Подробно про третью часть говорить не буду. В ней рассказывается о зоофилке-Бель, которая заманивает людей в замок, где ее милый друг-чудовище их ест. Ну и где обещанная зоофилия?.. Разве в фф есть хоть слово про это? Нет. А, я просто не знаю канон?.. Да, возможно.

Четвертая часть - про Аврору. Красавица, страдающая лунатизмом, уже пять лет ночью посещает деревеньки и убивает людей. Ходит она не с пустыми руками, а с МАТЬ ЕГО молотком! Да, все именно так. Я бы не удивилась, если бы в руках принцессы оказался лесничий топор, забытый дровосеком на опушке и подобранный красавицей, или кочерга от камина, но молоток... И где она его только взяла? Вот уж грозное оружие, казалось бы... Да, судя по событиям в фф - грозное, еще какое! Хотя мне почему-то навязчиво представляется молот Тора. Тогда понятно, чем опасно такое оружие - вообразите себе диаметр дырки в затылке человека, оставляемый таким молотом.... Или я опять не знаю канон?..

Может быть, я совсем не права в отношении данного фанфика, но мое мнение таково. Да, конечно, "Не нравится - не читай", но сам фик, и идеи, которые он несет показались мне как минимум странными. Вот вам и даркфик, и Дисней, и заявка. Так что не знаю, хорошо ли то, что моя работа чуть меньше чем неделю назад попала в "популярное" в жанре "Даркфики".

@темы: Фанфики

20:25 

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
Вчера ездили во МХАТ им. Горького. Довольно большая компания собралась, два наших восьмых класса, два классных руководителя и еще несколько человек из седьмого. Оказалось, я уже ездила смотреть этот спектакль год назад. Ну да ладно С:
Мы вот в апреле ездили в этот же театр на другой вечерний спектакль, когда вернулась домой, было ровно двенадцать. В этот раз вернулись на час раньше, когда вышли из здания, было довольно светло. Вечерняя Москва, сияющие вывески, много людей, пахнущие цветы, хорошая музыка в наушниках, приятные впечатления о спектакле, жаркая погода, мысль о том, что в электричке буду смотреть очередную серию Следа на телефоне... Это все так меня вдохновило!
Столкнулась с подругой, которая шла чуть поодаль. Говорю ей, потирая руки:
- Дашка, а я придумала новое убийство!
Она, неуверенно:
- Ты же про фанфик, да? А не...
Я засмеялась и стала описывать ей детали нового фанфика по "Следу". Нет, такая идея капитальная! Ай да я С: Я рад. Даша мне даже название помогла придумать.
Сидел, в электричке в телефонном Ворде печатал, пока назад ехали. Мне вот жаль ту бабку, что рядом со мной на лавочке в электричке сидела. Сидит мелкая худющая девка, вжавшись в спинку, в наушниках, в них что-то не очень разборчиво орет Skillet, а быстрые маленькие пальцы печатают на "телефоне без кнопок" что-то там про удушье несчастной девушки-подростка, у которой перелом подъязычной кости. Такие дела

@темы: Лол, Фанфики

21:53 

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
Вот в этом вся я - придумывать внешность для Хикари Нэцико, и придумать новую ОС - Киру Поклеповну... Да...Когда слишком много фантазии - тоже плохо, на тебе повешенно много фанфиков. Вот например, мне нужно написать: сегодняшнюю "ДЕТКУ", "Богини второго плана", "100 способов полюбить мумуию" (да неужели, наконец это задумывается как детектив!), "КС", "Стальные перья"... Я повешусь когда-нибудь! Кстати, далеко не по этому поводу
Сегодня ночью попытаюсь-таки нарисовать Хикари,даа И еще: завтра я опять хитрожопо прогуливаю школу))) Итого, учимся мы только во вторник, среду, воскресенье (какого черта?!), понедельник и далее по дням недели... Бред полный, по-моему. А вообще это - чисто мужская логика, ибо женщина до такой галиматьи бы не додумалась!

@темы: Фанфики

20:57 

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
Иногда можно несколько лет прожить рядом с человеком, так и не узнав его как следует. На счет меня все ясно: навярника мои - к примеру! - одноклассники будут дико удивленны, что я пишу фанфики, у меня куча друзей на блоге, что я увлекаюсь латынью и готикой, что я люблю ТГ, что мечтаю посмотреть фильм по ТГ(тут только спортивный интерес: до боли интересно, кто же съиграет Медузию?!), что мой идеал - М.З.Г. ... и прочая, прочая, прочая! Да, я не кричу о своих увлечениях на каждом косом углу, не люблю об этом расспространняться, вот и все. А чужая душа в принцапе потемки, тут уж ничего не поделаешь...
Вот это все было логическим введением, так сказать. Я тут не так давно упоминала про мою знакомую (условно названную Эллой), которая взялась писать нефэндомы. Так вот, недалее как в чера, Эллочка подошла ко мне и заявила, что, мол "написала проду после нового года". Мне прям даже интересно стало, что там Эллочка настрочила. Я уже даже не обращала внимания на пунктуацию, так,для порядка поставила, где надо, запятые. Начала читать.
Переменны, конечно, разительные: если раньше поцелуи у нее обозначались звездочками, то теперь... Теперь она там такой рейтинг накрутила, ой-ой-ой, мамочка моя бабуся! Думаете, было G, стало PG, или PG-13? Черта с два! R?! Да не хрена! У нее там уже NC-17, вот что пугает. Не вижу смысла самый первый фик начинать с нцы, честно. И откуда у нее опыт-то взялся? Хентайного аниме она, что ли, пересмотрела?!
Вообще я долго по поводу этого могу разглагольствоваться, ну да ладно. Мне еще, как жутко занятому человеку, надо бы почитать и повторить правила по английской грамматике, к/р кажись намечается...

@темы: Фанфики

19:47 

Рыжее трио

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
В очередной раз убеждаюсь, что мой любимый фэндом - рыжие девушки. Упс, чуть было "пейринг" не сказала, ну да фемслеш - это клиника...Хотя...Ну нет,юри - это,скорее, по части Киры(упс, не палю Киру...)... А попробовать-то стоит...Хе...
Но вот "в честь сильного удара головой о стену" хочется написать фанфик "Рыжее трио" про трех самых обычных японских девушек...с рыжими волосами...
Вообще, так называемое "саммари" уже придуманно; другой вопрос - дойдут ли руки написать ЭТО?!

@темы: Фанфики

21:12 

Про недописанные фанфики

Расшибаюсь, но вновь взлетаю
Вот уже который день себе обещаю, что напишу-таки POV Меди в мой многострадальный фанфик. А может, не надо? Да че уж там, ведь клок-то написан... Или это все стереть и оставить только POV Сардика?! Фик-то называется "Девочке"! Да нет, раз попрет, так попрет... А если не попрет эта самая, Медея-вдохновенье,а?! Но фик кажется каким-то недополненным, что ли?.. Как мой же стишок "Звезда"?! Черт, ну это все завтра, завтра. Сейчас же у меня нет ни сил, ни времени, ни желания. Сейчас я вылезу из, как выражается моя маман, "ящика", посмотрю "Сватов 5"(угарный сериальчик) ну,или почитаю... Потом надо будет еще фик пописать...

@темы: Фанфики

Свидетели Олени

главная